Путешествие с животными — правила ввоза

Если вы собрались путешествовать со своим домашним питомцем, то вы должны знать, что в различных странах действую свои правила на ввоз животного в страну. В странах Европейского союза правила ввоза домашних животных на территорию страны унифицированы, но наша ветеринарная служба настоятельно рекомендует ознакомиться с правилами той страны, которую вы собираетесь посетить со своим четвероногим питомцем.

Общие требования на ввоз животных в страну простые — наличие основных прививок и ветпаспорта, но у каждой страны есть свои особенности. Если вы ими будете пренебрегать, то рискуете тем, что ваше животное не пропустят через границу и придется его оставить в отеле для животных или отменить поездку.

Ввоз животных в Великобританию
Ввоз животных и птиц в Великобританию без предварительно оформленной импортной лицензии запрещен. Все ввозимые в Великобританию животные обязаны пройти карантин в течение 6-ти месяцев в специализированных британских учреждениях (от 150 до 500 долларов)

Ввоз животных в Германию

Ввоз животных в Грецию
Прибывающие в Грецию с домашними животными должны предъявить на таможне свидетельство международного образца о происхождении и здоровье животных. Также должны быть указаны сделанные прививки, особенно против бешенства (сделанной не ранее чем за 15 дней до пересечения границы, и не позднее, чем за 12 месяцев), и когда они были сделаны. Свидетельство выдается в стране проживания и должно быть подписано официально признанным ветеринаром. Свидетельство должно быть выдано не позже, чем за 10 дней до пересечения границы, т. е. срок действия данного документа составляет 10 дней, в течение которых вы и ваш питомец должны пересечь границу) — свидетельство должно быть написано на английском или французском языках (перевод).

Ввоз домашних животных в Данию
При ввозе домашних животных (собак и кошек) на территорию Дании, если старше 4 месяцев необходимо предъявить ветеринарный сертификат с отметкой о прививке против бешенства. Более молодые животные ввозятся только с ветеринарным освидетельствованием

Ввоз животных в Египет.
При ввозе домашних животных необходимо предъявить ветеринарное свидетельство с отметкой о прививке против бешенства. Ввоз щенков и котят в возрасте до 3 месяцев запрещен.

Ввоз животных в Индию
При ввозе домашних животных необходимо предъявить ветеринарное свидетельство о прохождении ветеринарного контроля в аэро-порту России. В случае отсутствия свидетельства животное направляется на карантин от 2 до 7 дней

Ввоз животных в Индонезию
При ввозе домашних животных необходимо предъявить международное ветеринарное свидетельство установленного образца

Ввоз животных в Израиль
В Израиль не разрешается ввозить щенков и котят до трех месяцев

Ввоз домашних животных в Испанию
При ввозе домашних животных необходимо предъявить ветеринарное свидетельство. Животные подвергаются ветеринарному осмотру. Свидетельство не требуется при ввозе котят и щенков в возрасте до 3 месяцев

Ввоз животных в Италию
При ввозе домашних животных требуется предъявить международный ветеринарный паспорт установленного образца. Также необходимо наличие вакцинации против бешенства, сделанной не ранее чем за 20 дней до пересечения границы, и не позднее, чем за 11 месяцев до пересечения границы. Для собак необходимо иметь при себе поводок и намордник.

Ввоз животных на Кипр.
На Кипре животные помещаются в карантин на 6 месяцев (от 150 до 500 долларов)

Ввоз животных в Китай
Запрещены для ввоза в Китай — кровь человека и ее производные (лимфа и т. д.), фрукты и овощи, чучела животных, почва, патогенные микроорганизмы животных и растений, невыделанные шкуры животных, их кровь, шерсть, копыта, жиры и масла, мясо и внутренности, свежее молоко, сыры, масло, сливки, сыворотка, организмы, вызывающие генетические изменения.

Разрешен ввоз круп, живых и сухих цветов, маринованных и замороженных овощей, изделий из дерева, а также бамбука, ротанга, ивы, соломы, а также домашних животных, включая кошек и собак (одно на человека), при наличии действительного международного сертификата о здоровье и справки о прививках, выданных компетентными карантинными органами. По прибытии в Китай животные в течении 30 дней находятся в карантинной зоне за счет их владельцев.

Ввоз животных в Латвию
При ввозе домашних животных требуется предъявить паспорт о прививках, причём кроме прививки от бешенства, сделанной не ранее чем за 7 дней до пересечения границы, и не позднее, чем за 12 месяцев до пересечения границы, в Латвии необходимо наличие прививок от чумы — Staupe, лептоспироза — Leptospirose, парвовироза — Parvovirose.

Кошки должны быть привиты против бешенства и панлейкопении. Кроме того, на границе требуется свидетельство, выданное официальным ветеринарным представителем страны вывоза, заверяющее, что животное здорово (свидетельство должно быть выдано не позже, чем за 10 дней до пересечения границы, т. е. срок действия данного документа составляет 10 дней, в течение которых вы и ваш питомец должны пересечь границу).

В Латвии проживание в отелях с животными в большинстве случаев запрещено.

Ввоз животных Литву
При ввозе домашних животных проверяют наличие тех же прививок, что и при пересечении латышской границы, но, кроме них, ещё потребуется государственное ветеринарное свидетельство, выданное не позднее, чем за 14 дней до поездки и не ранее, чем за шесть месяцев. В Литве также проживание в отелях с животными в большинстве случаев запрещено.

Ввоз животных на Мальту
На Мальте животные помещаются в карантин на 6 месяцев (от 150 до 500 долларов)

Ввоз животных в Нидерланды
При ввозе домашних животных требуется предъявить международный ветеринарный паспорт. Также необходимо наличие вакцинации против бешенства, сделанной не ранее чем за 30 дней до пересечения границы, и не позднее, чем за 12 месяцев до пересечения границы

Ввоз животных в Польшу
При ввозе домашних животных требуется выданное (не позже, чем за 7 дней до поездки) официальным ветеринарным представителем страны вывоза свидетельство, заверяющее, что животное здорово. Также требуется паспорт с отметкой о прививке против бешенства, сделанной не ранее чем за 30 дней до пересечения границы, и не позднее, чем за 12 месяцев до пересечения границы

Ввоз животных в Россию
При ввозе домашних животных требуется предъявить международный ветеринарный паспорт установленного образца. Также требуется наличие вакцинации против бешенства, сделанной не ранее чем за 30 дней до пересечения границы, и не позднее, чем за 12 месяцев до пересечения границы. Еще необходимо выданное официальным ветеринарным представителем страны вывоза свидетельство, заверяющее, что животное здорово (свидетельство должно быть выдано не позже, чем за 10 дней до пересечения границы, т. е. срок действия данного документа составляет 10 дней, в течение которых вы и ваш питомец должны пересечь границу). Ввоз голубей в Россию запрещен.

Ввоз животных на Тайвань

На Тайване животные помещаются в карантин на 14 дней (от 150 до 500 долларов)

Ввоз животных в Тайланд
Нужен ветпаспорт, международный сертификат на вывоз животного из страны, 100 бат — за оформление животного в ветслужбе и налог 2000 бат за ввоз животных в Королевство Таиланда (по закону он не существует, но обычно его берут)

Ввоз животных в Турцию
При ввозе домашних животных необходимо предъявить ветеринарное свидетельство международного образца.

Ввоз животных на Мальту
Ввоз кошек и собак на Мальту запрещен

Ввоз животных в США.
В США животные помещаются в карантин на 1 месяц (от 150 до 500 долларов)

Ввоз животных на Украину
При ввозе домашних животных требуется предъявить международный ветеринарный паспорт установленного образца. Также требуется наличие вакцинации против бешенства, сделанной не ранее чем за 30 дней до пересечения границы, и не позднее, чем за 12 месяцев до пересечения границы. Еще необходимо выданное официальным ветеринарным представителем страны вывоза свидетельство, заверяющее, что животное здорово (свидетельство должно быть выдано не позже, чем за 10 дней до пересечения границы, т. е. срок действия данного документа составляет 10 дней, в течение которых вы и ваш питомец должны пересечь границу) — это свидетельство требуется также при ввозе других животных, равно как и птиц (исключая голубей), и рыб.

Ввоз животных в Финляндию
При ввозе домашних животных необходимо иметь при себе стандартынй пакет документов и ветеринарный паспорт с отметками о прививках.

Ввоз животных во Францию
При ввозе домашних животных требуется наличие паспорта с отметкой о вакцинации против бешенства, сделанной не ранее чем за 30 дней до пересечения границы, и не позднее, чем за 12 месяцев до пересечения границы. Также требуется наличие отметки о вакцинации против чумы у плотоядных (для собак), инфекционного гепатита и лептоспироза. Разрешается провозить с собой максимально 3 животных, из них 1 — в возрасте от 3 до 6 месяцев. Ввоз животных моложе 3-х месяцев во Францию запрещен.

Ввоз собак семейства Питбулей (стаффордширский терьер, американский стаффордширский терьер), равно как и пород Мастиф и Тоса запрещен. Для некоторых пород собак требуется наличие поводка и намордника (например, для ротвейлеров).

Ввоз животных в Швецию
В Швеции животные помещаются в карантин на 4 месяца (от 150 до 500 долларов)

Ввоз животных в Швейцарию

Ввоз животных в Эстонию