сотовый поликарбонат, сотовый.

Пиометра — воспаление матки у собак и кошек

Ветеринарные врачи выездной ветеринарной службы «Ветдиагност» производят диагностику и лечение пиометры (терапевтическое и хирургическое) с выездом на дом. Наши ветеринарные бригады имеют переносное медицинское оборудование, позволяющее диагностировать и лечить пиометру у кошек и собак.

Пиометра - воспаление матки у собак и кошекОбщее описание пиометры
Пиометра — воспаление матки у собак и кошек со скоплением в полости матки содержимого -гнойного, слизистого и/или с примесью крови.

Выделяют подвиды пиометры:

• Гематометра — скопление крови в полости матки;
  • Гидрометра — скопление жидкости в полости матки.

Пиометра бывает открытая и закрытая.

Открытая — при открытой шейке матки. Болезнь характеризуется выделениями — в зависимости от типа, гнойными или кровянистыми.
Закрытая форма протекает при закрытой шейке матки, при ней нет никаких выделений. На ранних стадиях при закрытой шейке пиометра протекает бессимптомно, но, развиваясь, может выражаться общей вялостью животного, увеличением живота, увеличением жажды, слабостью задних конечностей.

Причины возникновения пиметры.

Считается, что пиометра — гормонально обусловленное заболевание, возникающее при повышении уровня прогестерона в крови. Заболеванию подвержены кошки и суки, чаще те, которые не вяжутся, не рожают и, иногда или периодически — получают препараты для подавления течки. У самки, на фоне гиперплазии эндометрия (это происходит при длительных течках без вязки, при приеме гормональных контрацептивов) и при открытой шейке матки происходит инфицирование полости матки.

Для инфицирования достаточно обычной микрофлоры влагалища. Наиболее часто из содержимого матки при пиометре выделяют штаммы E.coli, хотя также встречаются Staphylococcus, Streptococcus, Pseudomonas и Proteus.

Симптомы пиометры

На начальной стадии пиометра чаще всего протекает бессимптомно. Общее состояние не изменяется длительное время, может быть отмечено некоторое увеличение жажды.
У кошек может быть долгое время не заметно выделений при небольшом их количестве.
При развитии заболевания, в случае открытой пиометры становятся заметны выделения, более явно может выражаться усиление жажды.
Вследствие этого возможна полиурия (увеличение объема мочи).
При закрытой пиометре возможно увеличение объема живота, общая вялость, снижение аппетита.
В случае острого процесса возможна лихорадка, признаки интоксикации, шоковое состояние.

Диагноз пиометра.

Ставится на основании анамнеза, клинических признаков, и, обязательно — ультразвукового исследования.

Лечение пиометры.

Единственным эффективным методом лечения пиометры является овариогистерэктомия — удаление матки и яичников.
В случае тяжелого состояния животного до операции проводится интенсивная терапия.
После операции необходим курс антибиотикотерапии и поддерживающей терапии, по состоянию.
Медикаментозное терапевтическое лечение пиометры, направленное на сокращение матки и изгнание содержимого, и ликвидацию воспаления — к сожалению, очень низкоэффективно, обычно вызывает только временное улучшение состояние с последующим рецидивом.

Профилактика пиометры.

Полной профилактикой развития пиометры сук и кошек является плановая кастрация — удаление матки и яичников.