Вет-Диагностик - вызов ветеринара на дом
+7 (495) 767-24-94

20.08.2019
Лоток для собак (новинка)
Больше не нужно терпеть неудобство от лотков с наполнителем, туалет с газонной травой для кошек и собак серии Pet Potty - отличное решение для вашей квартиры.

15.07.2019
Ветеринарный контроль
В России приняли поправки в кодексе, ужесточающие наказания за нарушение санитарных правил при перевозке и перегоне животных.

11.06.2019
Ветклиника в РБ
Приняли приглашение от белорусских ветеринаров и наведались в их клинику перенять опыт лечение домашнего скота.

18.05.2019

22.04.2019

21.03.2019

27.02.2019

11.01.2019

25.12.2018

14.11.2018

Асцит (водянка брюшной полости)

Асцит (водянка брюшной полости) — не самостоятельное заболевание, он развивается как следствие другого заболевания, обычно хронического, длительного течения (чаще — печени или сердца). При асците в брюшной полости скапливается застойный серозный, или серозно-геморрагический транссудат, представляющий собой фильтрат плазмы крови. В тяжелых случаях может развиться сердечно-сосудистая недостаточность, как ухудшение основного заболевания, а также по причине давления переполненной брюшной полости через диафрагму на легкие и сердце.

Симптомы: — увеличение живота; — повышенная утомляемость, затрудненное дыхание, слизистые анемичные и, иногда, с желтушным оттенком.

Лечение: прежде всего ветврач должен выявить первичное заболевание, вследствие которого развился асцит. Излечение этого основного заболевания (если оно поддается терапии) должно привести к исцелению и от асцита. Кроме того, ветврач назначает мочегонные и сердечные средства, а также может, при необходимости, сделать пункцию для удаления асцитической жидкости. Однако к пункции рекомендуется, по возможности, не прибегать — асцитическая жидкость довольно быстро набирается снова, если нет положительной динамики по основному заболеванию. Животное должно находиться в тепле. При кормлении рекомендуются диеты со сниженным содержанием белка, фосфора и натрия.

Корма Hill's Рrescriрtion Diet (применительно к конкретному случаю). При асците, сопровождающем сердечные заболевания — Hill's Рrescriрtion Diet Feline h/d, при гипопротеинемии — Canine/Feline a/d. Диета Hill's Рrescriрtion Diet Feline k/d содержит пониженный уровень натрия, что помогает профилактике асцита.

К сожалению, при развитии выраженного асцита прогноз болезни животного чаще всего — неблагоприятный.